Новости / В лечебных учреждениях Астраханской области применяются современные технологии

Назад Вперед

Опубликовано

4 февраля 2017

Дата изменения

6 февраля 2017

Рубрика

Регионы

<…>Skype для детей – именно так можно назвать новый проект, разработанный больницей совместно с одним из крупных телекоммуникационных операторов страны. Его суть очень проста. В тех отделениях учреждения, где дети, как правило, находятся длительное время на стационарном лечении, а посещения могут быть ограничены или вовсе запрещены (например, в отделении травматологии и ортопедии, онкогематологии и др.), устанавливаются специальные пункты видеосвязи. Это рабочий стол с закрепленным планшетом с усиленным корпусом. С его помощью юные пациенты в специально отведенное время смогут связаться со своими родителями даже из самых удаленных районов совершенно бесплатно. И не только услышать близкого человека, но и увидеть его на экране. Главное условие – звонить должны именно взрослые.<…>

По словам главного врача, пользоваться услугой пациенты могут 5-10 минут в день. Если «испытательный срок» проект пройдет удачно, он будет внедряться повсеместно. Возможно, даже выйдет на всероссийский уровень. А пока в ближайших планах – оборудовать восемь пунктов связи в разных отделениях детской больницы им. Н. Н. Силищевой.<…>

Онлайн-консилиум

К слову, пообщаться в режиме видеосвязи могут теперь не только пациенты, но и врачи. И речь идет об обсуждении рабочих моментов. Благодаря так называемой телемедицинской технологии специалисты оказывают консультативную помощь докторам из любой точки региона. Они могут не только поговорить с лечащим врачом юных пациентов, но и ознакомиться с результатами проведенных исследований, посмотреть заключения УЗИ, снимки-рентген и т. д.<…>

Областная детская больница, в свою очередь, особо сложных пациентов «показывает» федеральным врачам: специалистам Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков и т. д. Это значительно повышает уровень оказываемого лечения.

– За прошлый год всего проведено более 700 подобных дистанционных консультаций, большая часть – с врачами из сельских районов. Кроме того, проведено порядка 50 консультаций с федеральными клиниками. Это примерно на 15% больше, чем в 2015 году, – сообщил министр здравоохранения Астраханской области Павел Джуваляков на брифинге для журналистов, который прошел на минувшей неделе.<…>

– Сейчас возможность организовать телемедицинскую консультацию есть у всех медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, – отметил глава профильного ведомства. – Если подходить более конкретно, то у нас 163 здания (подразделения) могут участвовать в оказании подобных консультаций. В это число не входят пока ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты) и большая часть сельских подразделений: участковых больниц и врачебных амбулаторий. Но районные больницы подключены полностью.

Технологии в помощь

Но если такие технологии в новинку и для врачей, и для пациентов, то некоторые другие электронные услуги для астраханцев уже норма. К примеру, запись к врачу онлайн. С каждым годом этой услугой пользуется все больше пациентов: за 2016 год более 3,1 млн записей было проведено для почти 650 тысяч астраханцев. Для меня это вполне привычная процедура: нужно лишь зайти на специализированный портал, выбрать специалиста и «забронировать» удобное время. Хотя никто, разумеется, не отменял привычных способов запланировать визит к доктору: по телефону или непосредственно в медицинских организациях, – но этот, на мой взгляд, максимально удобен. В минувшем году также начало работу мобильное приложение «К врачу». Это весьма актуально, поскольку по статистике порядка 50% граждан, записываясь на прием через Интернет, используют для этого смартфоны или планшеты.

– В 2016 году мы предоставили для граждан дополнительную услугу – информирование об оказанной медицинской помощи и ее стоимости, – рассказал журналистам министр Павел Джуваляков. – Таким образом, если зайти на наш региональный портал медицинских услуг doctor30.ru и для входа использовать учетную запись портала государственных услуг, можно посмотреть, за какой медицинской помощью, в какие медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, человек обращался. И сколько составила оплата за оказанную ему помощь для медицинской организации.<…>

Электронные медицинские карты и больничные в практику внедрили недавно, всего два года назад. Однако их плюсы уже очевидны.

– При госпитализации пациентов нет необходимости предоставлять массу документов, – поясняет главврач ОДКБ им. Н. Н. Силищевой Арташес Симонян. – Информация о каждом человеке, в нашем случае, ребенке, уже существует в региональной медицинской информационной системе. В приемном отделении родители показывают лишь паспорт. Вся информация о диагнозе, полученном лечении фиксируется в электронном виде и передается лечащему врачу. Здесь же, в электронной медицинской карте, доктор может увидеть, какие прививки делали ребенку на протяжении всей жизни, имеется ли у него аллергия на те или иные препараты и т. д. А пока пациент находится на госпитализации, его участковый педиатр может отслеживать лечение, назначаемое специалистами.

Электронные больничные в нашей области сегодня могут оформлять 65 медицинских организаций. С начала года уже оформлено более 2 000 таких листов нетрудоспособности. Главный плюс – такой документ нельзя потерять или каким-либо образом испортить. Зная номер больничного, его можно распечатывать неоднократно, а работодателю он и вовсе поступает автоматически. Но пока схема использования такого документа неидеальна, до принятия Федерального закона электронные больничные листы – это приложение к традиционным бумажным листкам. Врач обязан выдать распечатанный вариант, ведь все расчеты и начисления денежных средств по-прежнему проводятся только при предъявлении работодателю традиционного больничного листа.<…>

В 2017 году введен регламент работы регистратур, на который перешли все поликлинические учреждения Астрахани. Сделано это для максимального удобства пациента, чтобы искоренить недоброжелательность медрегистраторов и повысить ответственность руководителей учреждений за работу с больными.

– Теперь в астраханских поликлиниках появятся администраторы, отвечающие за встречу пациентов и разрешение конфликтных ситуаций, а также дежурные врачи, задача которых снизить напряженность с очередностью к врачам-терапевтам, – подчеркнул глава регионального минздрава.

Подробнее: Московский Комсомолец Астрахань