Новости / Автоматизация службы «03» в Краснодарском крае

Назад Вперед

Опубликовано

10 февраля 2017

Дата изменения

14 февраля 2017

Рубрика

Регионы

В Краснодарском крае внедрена и успешно работает автоматизированная «Система оперативного управления, диспетчерской службой скорой медицинской помощи Краснодарского края», включая систему спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга, что позволило перейти на новую технологию управления службой СМП. Подразделения скорой медицинской помощи функционируют во всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края.

Все учреждения и подразделения службы СМП муниципальных образований Краснодарского края подключены к централизованному серверу. Что позволяет в режиме реального времени отслеживать выход бригад СМП на линию, учитывать карты вызовов СМП, формировать статистическую и аналитическую информацию, прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций различного характера. В масштабах края реализована функция получения в режиме реального времени информации о количестве и состоянии бригад СМП, находящихся на линии, а также о числе принятых на данный момент вызовах с указанием категории их срочности.

У выездных бригад СМП появились электронные помощники – 316 планшетных компьютеров, которыми к концу 2017 года будут оснащены все бригады СМП. Вся информация о вызове выводится на экран планшетного компьютера (адрес, подъезд, квартира, этаж, повод для вызова). Планшетные компьютеры, находящиеся у бригад СМП, отслеживаются диспетчерами станций и отделений СМП через систему ГЛОНАСС/GPS и отображаются на карте территории муниципального образования с координатами адреса вызова, статусом (состоянием) бригады СМП, определением оптимального маршрута и прогноза кратчайшего времени доезда к больному или пострадавшему. Если в целом автоматизация службы СМП позволила сократить время передачи вызова бригаде СМП, то планшетные компьютеры дали возможность в кратчайшие сроки назначать на экстренный вызов наиболее близко расположенную бригаду СМП, а в случае возникновения какой-либо опасности - воспользоваться встроенной «тревожной кнопкой».

В настоящее время актуальным является подразделение вызовов, поступающих в службу СМП, на экстренные и неотложные. Поэтому в автоматизированной системе реализована функция передачи по защищённым каналам связи (VipNet) вызовов, относящихся к разряду неотложных, непосредственно в медицинскую информационную систему для последующего их обслуживания силами отделений (бригад) неотложной помощи поликлиник. В случае если на автоматизированное рабочее местодиспетчера поликлиники поступает подобная информация, она в режиме реального времени передается врачу (фельдшеру) неотложной помощи, который в установленном порядке обслуживает этот вызов.

Внедрение современных информационных технологий в работу службы СМП позволило:

- сократить время доезда бригад СМП к больному или пострадавшему в среднем с 18 минут в2014 году до 16 минут в 2016 году, а на случаи ДТП с 12 минут в 2014 году - до 11 минут в 2016 году;

- оперативно определять точный адреса пациента и оптимизировать маршрут бригады СМП;

- отслеживать в диспетчерской службе СМП все этапы выполнения вызова.