Новости / Врачей объединяют в единую федеральную информационную базу

Назад Вперед

Опубликовано

25 февраля 2017

Дата изменения

27 февраля 2017

Рубрика

Законодательство

Министерство здравоохранения РФ создает федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. Это позволит анализировать кадровую ситуацию в российском здравоохранении, в том числе отслеживать процесс аккредитации врачей, сообщают СМИ со ссылкой на источники в Минздраве России.

В России появятся федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО). В письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций, говорится, что до конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую для создания регистров информацию в единую электронную систему.

По словам руководителя направления «Медицина» Национального центра информатизации «Ростеха» Александра Корсака, Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь Минздраву России в решении важных вопросов.

Регистр медработников будет содержать всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. В него внесут информацию об образовании врача, специализации, должности, предыдущих местах работы, данные паспорта, СНИЛС и другие сведения. Это позволит анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, а также проводить мониторинг профессионального медицинского образования и аккредитации специалистов. Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах. Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений, которым поручат отслеживать актуальность данных о своих сотрудниках.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и другие сведения. ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава, например, с федеральным регистром ВИЧ-инфицированных лиц. В них внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами, и о медработниках, имеющих право на отпуск препаратов ЖНВЛП, назначаемых для лечения этих пациентов.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят.

А. Корсак отметил, что Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам.

В Минздраве пока еще работают над этой проблемой. Решающее слово — будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников — за министерством, в котором пока от комментариев воздерживаются.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача. По его мнению, будет актуально иметь доступ к регистру. Особенно если система когда-нибудь придет к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации. Эксперт отмечает, что создание регистра особенно важно для телемедицины. Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения, подытожил Г. Лебедев.

Подробнее: Российское агентство медико-социальной информации