Форум / Методические материалы / Требования к Медицинской информационной системе медицинской организации

МИС
Модератор Портала, г.Москва, Пользователь, 77 месяцев назад

В настоящем документе представлены требования, состав и описание функциональных возможностей медицинской информационной системы, предназначенной для сохранения первичной информации, порождаемой деятельностью медицинской организации, и для автоматизации лечебно-диагностического процесса медицинской организации, в том числе с ведением электронной медицинской карты и персонифицированным учетом оказанной медицинской помощи.

Данный документ содержит: 1) требования к архитектуре МИС; 2) декомпозицию МИС на функциональные подсистемы; 3) Описание возможных вариантов функционала МИС; 4) технические требования к подсистемам.

Карноза Владимир, Липецкая область, Пользователь, 76 месяцев назад

Не понимаю вопроса. Есть масса нормативки от Минздрава, описывающей процессы оказания медпомощи. Например по диспансеризации. Эти приказы и есть "описание бизнес-логики". Кого принять, на каком основании, как производить отбор, как вести учет и т.д. Готовая основа для автоматизации.

Стрыгин Андрей, Орловская область, ОУЗ, 76 месяцев назад
Сообщение от Карноза Владимир, Липецкая область, Пользователь, 76 месяцев назад

Спасибо. Я почему-то решил, что это исключительно к ФЭР относится. Что там еще полезного есть для уровня ЛПУ?

Карноза Владимир, Липецкая область, Пользователь, 76 месяцев назад

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/118 - вот с этого портала документ.

Вы врачам главное не говорите, что у них нет понимания ясности бизнес-процессов. Я еще лет 20 назад убедился - не стоит недооценивать. Сами врачи все очень четко представляют. И главный врач в первую очередь. Не каждый конечно, но те. кто с опытом работы, все прекрасно понимают. И как лучше организовать и что для этого сделать.А еще видят массу подводных камней, которые со стороны не заметны. И наилучшие результаты автоматизации, когда даешь врачам инструмент, потом долго-долго с ними совместно этот инструмент отлаживаешь, а потом еще отлаживаешь. И еще. Процесс отладки бесконечен. Но только тогда все работает и реально улучшает и облегчает, когда делается в плотном контакте с лечебным звеном.

Стрыгин Андрей, Орловская область, ОУЗ, 76 месяцев назад

Владимир, я не нашел описаний бизнес-процессов. Может не всю библиотеку перерыл. Пришлите ссылочки не те, которые Вам известны. Моя электронка у Вас есть.

Карноза Владимир, Липецкая область, Пользователь, 76 месяцев назад
Сообщение от Стрыгин Андрей, Орловская область, ОУЗ, 76 месяцев назад

Андрей, а с чего Вы взяли, что бизнес-процессы оказания медицинской помощи населению не описаны? Откуда бы взялся текущий рынок МИС, ведь автоматизировать "не знамо чего" невозможно. Если Вам интересно, то по регистратуре есть довольно неплохие рекомендации Минздрава, мы на их основе сделали собственный вариант, утвердили приказом и сеть уже несколько лет так работает. Правда нужно учитывать, что работа городского/сельского, первичного/консультативного, взрослого/детского, государственного/частного звена отличается и иногда весьма существенно. Так что общие рекомендации, в масштабе страны, могут быть лишь рекомендациями, на их основе каждое учреждение должно вырабатывать свои правила.

Стрыгин Андрей, Орловская область, ОУЗ, 76 месяцев назад

Я на площадке Госбук разговаривал с Александром Гусевым.

Александр, Алексей я вижу разговор поворачивается в правильном направлении. Как я уже писал: Медицине требуется не ОПИСАНИЕ программного обеспечения, а рекомендации по построению "бизнес-процесса". Почему-бы Вам не взяться за организацию площадки на которой можно будет собрать и не затягивая обсудить основные "бизнес-процессы" по всем направлениям (Организация очереди, Организация приема амбулатории, Организация стационара). Соответственно опыт коммерческой медицины очень важен, но и особенности государственной (в основном связанные со способом получения денег и ТФОМС, а не с бюракратией) могут пригодиться. Александр, по результату такого труда все можно внедрять на региональном уровне (регионы в этом очень заинтересованы). А разработав и предлагая хорошие "бизнес-процессы" можно под них делать и продвигать ПО. Надо наконец поставить лошадь впереди телеги.

И он предложил организовать такой процесс на этой площадке. При этом резонно заметив "Вы должны быть готовы к курации и самому активному участию в такой работе сами. Т.к. идея эта, повторюсь, не нова и хорошо понятна - просто написать призыва ее реализовать - недостаточно. Нужны активисты, кто готов это попробовать сделать. По опыту - после призыва и ответа взяться за практическую работу - 99% призывающих так таковыми и остается и идея не находит практической реализации :)"

Есть активисты?

Модератор Портала, г.Москва, Пользователь, 76 месяцев назад
Сообщение от Карноза Владимир, Липецкая область, Пользователь, 76 месяцев назад

Можете прислать свои замечания на электронный ящик Администратора Портала portal.di@rosminzdrav.ru

Карноза Владимир, Липецкая область, Пользователь, 76 месяцев назад

Куда и в какой форме направлять замечания по концепции? Замечаний много, хотелось бы быть услышанными.

Сергеев Илья, Вологодская область, Пользователь, 76 месяцев назад

Коллеги, имеется интересное обсуждение данной темы на следующем ресурсе http://www.gosbook.ru/node/90074

Николаев Евгений, г.Санкт-Петербург, Пользователь, 76 месяцев назад

На мой взгляд, концепция документа получилась однобокой, так как требования к МИС свелись к информатизации лечебно-диагностического процесса через переход от бумажной к электронной документации… В результате «телега впереди лошади» оказалась, а ведь Государственная программа развития здравоохранения ориентирует и разработчиков МИС на «совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи, повышение уровня подготовки медицинских кадров и заработной платы в отрасли» - http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/1686-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii

Вход на Портал осуществляется через ЕСИА (единую систему идентификации и аутентификации). Для того, чтобы посещать Портал в качестве зарегистрированного пользователя (с возможностью обсуждения тем на форуме) необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ (Едином Портале Государственных услуг). В качестве логина можно использовать телефон, e-mail или номер СНИЛС. После регистрации (входа) на ЕПГУ, Вы будете обратно перенаправлены на Портал. Вход