Новости / Скорая помощь Алтайского края за год стала в 2 раза быстрее

Назад Вперед

Опубликовано

19 марта 2016

Дата изменения

29 марта 2016

Рубрика

Регионы

Служба скорой медицинской помощи Алтайского края стала одной из самых оснащенных в России. Всего за год регион полностью компьютеризировал врачебные бригады в 58 населенных пунктах.

Решение представляет собой автоматизированную систему, которая охватывает всю деятельность службы скорой помощи. Оператор принимает вызов и заносит данные в систему. Они автоматически передаются диспетчеру, который направляет на вызов ближайшую бригаду. Информация о нахождении машин скорой в реальном времени отражается на картографическом сервисе OpenStreetMap, служебные автомобили оборудованы технологией ГЛОНАСС.

«У нас идет система через онлайн, то есть: принимаем вызов, забиваем его в компьютер и тут же передаем его фельдшеру на планшет. Мы отслеживаем все – на сколько они быстро едут и где они находятся» - рассказала Анна Баклушина, диспетчер отделения скорой помощи Павловской ЦРБ.

В свою очередь бригада скорой помощи также работает в системе с помощью мобильных устройств. Водитель может проложить оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации, а врач или фельдшер – заполнить с планшета карту вызова по результатам обслуживания. Кроме того, система автоматизирует процессы учета лекарственных средств, формирования путевых листов, контроля расхода ГСМ.

Старший фельдшер отделения скорой помощи Павловской ЦРБ Константин Тушков поделился своим мнением о новом решении: «Система очень хорошая - нам вызовы приходят намного быстрее. Раньше нам приходилось записывать бумажный вариант карты и на все это тратилось время. Сейчас у нас автоматически вызов приходит на планшет и, соответственно, там мы уже начинаем с ним сразу работать».

Система работает по облачной технологии через веб-интерфейс. Пользователь заходит в систему с защищенного рабочего места под своей учетной записью. Для каждого сотрудника настроена ролевая модель в соответствии с его служебными обязанностями. Решение интегрировано с различными внешними ресурсами, такими как Региональная медицинская информационная система (РМИС), Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ), ТФОМС и другими.

«ИТ-технологии формируют новый подход к медицинскому обслуживанию населения. Прежде всего, это касается организационных вопросов. Но ведь в работе скорой нет мелочей – от любого нюанса может зависеть жизнь человека. Внедренная в регионе система позволяет сократить время ожидания скорой помощи и как следствие снизить уровень смертности. Единоразовый ввод данных о вызове в систему, их доступность всем сотрудникам, контроль местонахождения машин, выбор маршрута – все эти функции помогают сэкономить драгоценное время», – рассказала Елена Вайгель, директор КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера».

Ссылка на видеоролик